Добро пожаловать в мрачное антиутопическое будущее. Тоталитарное Государство контролирует частную и общественную жизнь до малейших деталей. Законы жестоки. Наблюдение ведется за каждым. Частной жизни больше нет. Вы — назначенный Государством управляющий многоквартирным домом. Ваша работа — делать все, чтобы в него селились квартиранты.

Но это — лишь ширма, скрывающая вашу истинную цель. Государство назначило вас шпионить за своими жильцами. Ваша главная задача — тайно наблюдать за квартирантами и подслушивать их разговоры. Вы должны устанавливать в их квартирах жучки, пока жильцов нет дома, обыскивать их вещи на предмет вещей, подрывающих авторитет Государства и составлять на жителей досье для начальства. Еще вы обязаны доклыдывать властям о каждом, кто может нарушить законы или замышлять подрывную деятельность против Государства.

Суть Beholder в принятии решений, у которых есть последствия. Как вы поступите с собранной информацией? Доложите властям о подозрительной деятельности отца и оставите его детей сиротами? Или утаите то, что вам известно, и дадите ему шанс все исправить? А еще можно шантажировать его, вымогая деньги, которых так не хватает вашей семье.

Каждое ваше решение влияет на развитие сюжета. Главное в игре — выбор, который вы делаете, взаимодействуя с ее персонажами. Даже незначительное на первый взгляд решение может привести к катастрофическим результатам. Выбирайте с умом!

Люди — не просто объекты. У каждого встреченного вами персонажа будет тщательно разработанная личность, собственное прошлое и настоящее. Множество персонажей создает уникальное взаимосплетение связей, в котором вам предстоит общаться с другими и решать, как поступить дальше. В сущности, ваши отношения с людьми образуют головоломку, которую вы должны решить.

Здесь нет простых решений. Если вам дана возможность нарушать приватность других людей, стоит ли ей пользоваться? Или лучше обращаться с теми, за кем вы шпионите, так, как они того заслуживают? Но опять же — кому решать, кто и чего заслуживает? Что если два человека заслуживают спасения, но спасти можно лишь одного? Кого вы выберете? Есть ли вообще такое понятие, как меньшее зло?

Исход не ясен заранее. Beholder — игра с несколькими концовками. У вас всегда будет информация, чтобы принять мудрое решение — но нет гарантии, что ничего не осталось неучтенным. Beholder — не виртуальная реальность со сглаженными углами! Это — жизнь! Настоящая жизнь!