Информация о происходящих вокруг и в мире событиях всегда имела особую важность для людей, в последнее время ценность новостей значительно выросла. И это при том, что поток данных постоянно увеличивается, затрудняя их восприятие. HTC взялись за задачу создания идеального инструмента к новостям для смартфона и в прошлом году анонсировали ленту BlinkFeed, которая расположилась прямо на рабочем столе.

Как люди читают новости

Около 52% людей, опрошенных исследовательским агентством ICM Research, утверждают, что ежедневно используют смартфон для получения информации о событиях в мире. Причина тому - высокая доступность свежих новостей, распространяемых как крупными ресурсами, так и с помощью социальных сетей. Телефон стал постоянным спутником для многих людей, помогая им не только в работе или развлечениях, но и в создании собственного взгляда на все, что происходит в мире.

Подробное изучение мнения 10 000 опрошенных показывает полное погружение современного человека в мир новостей:
- 42% респондентов читают утренние новости в течение часа после пробуждения и 38% делают это перед сном;
- примерно двум третям (63%) опрошенных необходимо максимально быстро, "в числе первых", узнавать о главных новостях;
- 65% согласились с тем, что наличие нескольких точек зрений в новостях позволяет им сформировать лучшую картину;
- 72% опрошенных чувствуют себя более осведомленными о ситуации в мире, ведь информацию теперь получить очень просто.

"Сейчас я читаю новости на смартфоне и имею возможность доступа к ней быстро и просто, всегда, где угодно. Это сделало меня намного более заинтересованной в происходящем вокруг", – говорит женщина 22 лет из Австралии.

Именно данные тенденции видны в потреблении новостей в будущем:
- важность истории, а не источника. Уже сейчас 55% больше интересует сама новость, а не ее источник;
- разница между поколениями. 50% опрошенных старше 55 предпочитают новости классических информационных агентств, лишь 34% среди тех, кто младше 25 лет;
- новости становятся социальными. 45% молодых респондентов не делают больших различий между данными от агентств и сообщениями в социальных сетях.

Видя все это, в HTC и создали BlinkFeed, новостную ленту, доступ к которой можно получить, не заходя в приложение. Она позволяет без лишних копаний в настройках выбрать интересные тематики и даже читать свежие сообщения из социальных сетей, тоже ставших источниками информации. Наравне с другими аналогичными агрегаторами BlinkFeed делает потребление новостей более современным. Во всяком случае, так считает Ив ле Жан (Yves Le Jan), директор по контенту и сервисам HTC.

Напоследок HTC опубликовали инфографику, кратко рассказывающую историю новостей.

Прошлое новотей

В 59 году до нашей эры появилась первая газета, издавалась она в Риме. А вот первый новостной еженедельник, отпечатанный на станке, датируют уже 1605-м. Назывался он Relations и издавался в Антверпене. HTC считают, что в 1901 году Маркони изобрел радио и впервые испытал передатчик, но мы-то знаем, что им был Александр Степанович Попов. А уже в 1970-м состоялась первая трансляция футбольного матча (ну а чем не информация?) с помощью спутника.

Цифровая эра

"Цифровая эра" началась 1989 году с появлением интернета, а вот блоги зародились в 1997-м. В 2004 году запустили Facebook, ставший сегодня важным звеном в распространении информации. А вот в 2005-м родился YouTube, значение которого сложно переоценить, ведь по прогнозам именно он сгенерирует 66% мобильного трафика в этом году. 2006-й стал знаменит появлением микроблогингового сервиса Twitter. А в 2013 году анонсировали HTC BlinkFeed, в котором на данный момент прочитано уже более одного миллиона новостей.

Будущее новостей

HTC уверены, что в будущем большая часть информации будет поступать от обычных людей, то есть стоит ждать расцвета так называемой гражданской журналистики. Именно поэтому важнейшими событиями этого года они считают открытие новых площадок, где каждый сможет стать Дмитрием Киселевым.