В прошлом году Google решили поэкспериментировать и договорились с рядом производителей о создании особенных версий их смартфонов и планшетов, лишенных фирменного ПО и имеющих на борту почти "голый" Android. Эти устройства получили приписку Google Play Edition к названию, а продажи их осуществляются лишь в американской версии магазина Google Play Store. 25 марта список таких смартфонов пополнился новинкой - HTC One (M8) GPE.

HTC One M8 GPE в магазине

В прошлом году именно HTC стали одним из "пионеров" программы Google Play Edition, представив соответствующую версию флагмана. Чуть позже, уже во второй половине, подтянулись LG, Sony и Motorola, анонсировав свои смартфоны и планшеты линейки, близкой к Nexus, которые получают обновления системы почти так же быстро, как она.

Сразу после презентации нового флагмана компания HTC написала в пресс-релизе о появлении особенной его версии с названием One (M8) Google Play Edition. Интересно, что не прошло и пары часов с этого объявления, как открылась возможность предварительного заказа GPE-варианта смартфона в магазине Google. Поисковый гигант и тайваньский производитель предлагают приобрести его за $699 (24 780 рублей), что на $50 дороже операторского смартфона без контракта, неотличимой от него по аппаратному обеспечению.

Как только энтузиасты найдут способ полного превращения глобального варианта текущего флагмана в GPE-версию, то многие гики, тем более живущие за пределами США, предпочтут его покупке. Так случилось в прошлом году, вряд ли с новым One (M8) возникнут существенные трудности.

По аналогии с 2013-м HTC постарались одним смартфоном удовлетворить потребности разных групп покупателей. Потому на свет появился One (M8) Developer Edition, который можно приобрести лишь с американского сайта производителя. По сравнению с вариантами для AT&T и T-Mobile, он может работать с SIM-картой любого местного оператора и обладает разблокированным изначально загрузчиком. В принципе, последний пункт и отличает его от глобальной версии флагмана. HTC просят за него $649 (чуть больше 23 000 рублей).

Повторное появление данных версий флагмана означает, что в прошлом году компания почувствовала от них какую-то существенную отдачу. Вполне вероятно, что она состояла не в прямом получении значимых продаж, а в удержании внимания к бренду среди гиков.