В конце 2011 г. Google представили долгожданный магазин музыки, совмещенный с анонсированным ранее облачным хранилищем. В начале этого года поисковый гигант, наконец, запустил и доступ ко всей базе магазина по подписке (популярная сейчас бизнес-модель) с названием All Access. Но есть вероятность, что Google работает над альтернативным музыкальным сервисом Music Pass, в основе которого лежит YouTube.

Создание сервиса для масс - очень сложный процесс, состоящий из тысяч мелких задач, некоторые из которых носят административный, а другие - технический характер. К последним относится и тестирование продукта перед его запуском, и именно эту операцию в Google предпочитают выполнять на том же аппаратном и программном обеспечении, что будет у будущих потребителей. А чтобы последние не узнали о подготовке сервиса, разблокировка новых функций происходит только при соблюдении сразу нескольких условий (нужного IP, аккаунта, IMEI смартфона/планшета и так далее).

Но благодаря тому, что сами новые функции присутствуют в коде приложений от Google и просто скрыты от пользователей, энтузиастам удается "раскопать" некоторые намеки на нововведения. Например, Android Police в течение продолжительного времени следят за развитием фирменного приложения YouTube, что позволяет им находить все больше скрытых функций, намекающих на создание нового музыкального сервиса. Последняя публичная версия клиента для доступа к популярнейшему хранилищу видеороликов даже раскрыла его название - Music Pass.

Иконки Music Pass

Достоверного описания возможностей Music Pass пока нет, однако в файле с самим названием засветились новые "иконки", явно связанные с музыкой, и еще несколько интересных фраз:

- Воспроизведение оффлайн;
- Берите свою музыку куда угодно;
- Фоновое воспроизведение;
- Продолжайте слушать музыку, даже если находитесь в других приложениях;
- Бесперебойная музыка;
- Без рекламы для миллионов песен.

Из всего озвученного выше можно сделать предположение, что Music Pass - некий сервис клипов, подписка на который дает возможность просматривать их без рекламы или прослушивать, если приложение YouTube находится в фоне. Кроме этого, имеется функция сохранения клипов и целых плей-листов на мобильном устройстве (с ограничением в 48 часов). Кстати, выделение контента для воспроизведения оффлайн появилось еще в предыдущей версии YouTube, но его так и не открыли пользователям. На данный момент программа позволяет лишь автоматически сохранять кэш избранного при подключении к Wi-Fi.

К сожалению, в приложении не удалось найти ни единого намека на сроки запуска самого Music Pass, а также его связи с All Access ("Полный доступ"). Велика вероятность, что за новый сервис придется платить отдельно, но это вряд ли сделает его менее успешным. Судя по комментариям на Android Police, среди западной молодежи распространено использование YouTube как музыкального плеера-радио - эта аудитория безропотно отдаст $8-10 в месяц, чтобы избавиться от рекламы и получить другие функции.