Начиная с версии Android 4.0 команда разработчиков системы запустила проект по ее ускорению - на тот момент ОС от Google даже на флагманах серьезно проигрывала по скорости и плавности работы iOS, хотя в iPhone было установлено более скромное "железо". Первым результатом стал Project Butter, анонсированный вместе с Android 4.1 Jelly Bean. Но с его выходом работа оптимизаторов не прекратилась - руководитель проекта рассказал о Project Svelte, результаты применения которого мы видим в Android 4.4 KitKat.

Project Butter однозначно улучшил ощущения от использования Android - анимация в приложениях почти перестала быть дерганой, в ней существенно сократились лаги во время фоновой работы операций ввода/вывода. Результаты работы команды под предводительством главного инженера Дэйва Бёрка (Dave Burke) увидели как владельцы "бюджетников", так и обладатели флагманов, хотя до той же плавности, что и в iOS, свежие версии ОС от Google все еще не дотягивали.

Потому Дэйв Бёрк и его подчиненные продолжили свой труд по улучшению самой системы, о чем ходили слухи еще до анонса KitKat. Главной их целью стала возможность плавной работы Android на смартфонах среднего сегмента. Понять, что они подразумевали под этим расплывчатым определением можно, взглянув на характеристики используемых ими прототипов, внешне неотличимых от Nexus 4: дисплей с разрешением 960 x 540, двухъядерный процессор с низкой частотой и 512 МБ оперативной памяти.

Дэйв утверждает, что они не просто тестировали промежуточные результаты работы на устройстве, а всей командой использовали эти смартфоны в реальной жизни. Законченным свой труд они посчитали только после того, как новая версия Android скоростью и плавностью работы стала устраивать всех членов коллектива.

Project Svelte представляет из себя весь процесс работы над улучшением системы. С помощью ProcStats разработчики отслеживали использование оперативной памяти всеми системными приложениям и фирменными программами Google, выявляли узкие места, подробно разбирали их "падения". Благодаря проделанной работе они добились гладкой работы Android 4.4 KitKat на прототипе.

Теперь аналогичные инструменты получили все разработчики - если они хотят, чтобы их приложения работали достойно на устройствах среднего ценового сегмента (схожих с описанным выше прототипом), то они должны пройти по тому же пути оптимизации. Касается это и команд в больших корпорациях, занимающихся созданием фирменных оболочек - они просто обязаны повторить труд Бёрка и его сотрудников, в обратном случае владельцы смартфонов не ощутят большой части работы инженеров Google.

К сожалению, живьем оценить всю суть Project Svelte на недорогих смартфонах пока невозможно - для большинства из них есть только первые версии кастомов, за оптимизацию которых никто не может ручаться. Но владельцы обновившихся до Android 4.4 Nexus-устройств, а также GPE-смартфонов могут подтвердить, что их быстрые девайсы стали работать еще плавнее - не хуже, чем iOS на свежих iPhone, что до недавнего времени являлось эталоном.