Новый полученный Amazon в США патент описывает систему онлайн‑контроля за физическими покупками. Главной ее целью является недопущение покупателя на сайты конкурентов для сравнения позиций, когда он находится в магазине корпорации и пользуется локальной сетью Wi‑Fi.

Логотип Amazon

В случае таких действий система не просто заблокирует их, но также перенаправит на страничку с тем же товаром на Amazon.com или ресурсе партнеров. Более того, она может выслать на смартфон экономного посетителя промо‑код со скидкой или даже оповестить менеджера зала, чтобы тот подошел и убедил сделать покупку именно тут. Нужное действие запатентованная система Amazon будет выбираться автоматически. Не удивительно, если в ней задействуют нейронные сети и машинное обучение, ведь они позволят подробно оценивать каждую ситуацию и в итоге создавать лучшие алгоритмы для привлечения к покупке любого посетителя.

На данный момент у Amazon есть шесть физических магазинов книг и приобретенная на днях сеть из 465 магазинов здоровой пищи Whole Foods. Однако компания явно направлена на расширение присутствия в физическом мире, чего только стоит испытание системы автоматического выставления счетов. Благодаря ей посетителю вообще не придется ничего показывать на кассе или сканировать коды, магазин сам знает, кто и что в нем приобрел и по выходу покупателю придет электронный чек на смартфон. В Европе и России подобные технологии внедрить вряд ли получится, так как здесь подобные ходы считаются нарушением прав и свобод жителей.