В августе 2011 года Google объявили о приобретении компании Motorola Mobility за $12,5 миллиарда. К этому времени американский производитель телефонов уже растерял силу и фактически ушел со всех рынков, исключая родной. Google пообещали, что не будут давать преференций своему приобретению, и действительно придерживались этой линии. А вчера стало известно, что поисковый гигант продал Motorola китайской корпорации Lenovo.

Ни для кого не секрет, что именно патенты стали главной причиной приобретения одного из пионеров мобильной связи со стороны Google. Поисковый гигант хотел построить защиту против альянса Rockstar, управляемого Microsoft, Apple, RIM и Sony. За пару лет до этого они получили большой пакет патентов от Nortel, еще одной компании, стоявшей у истоков мобильного рынка, которым открыто собирались давить на Android-производителей.

Главным вопросом по сделке между Google и Motorola стала цена приобретения. Ведь пакет патентов американского производителя оценивали лишь в $5,5 миллиардов - "корпорация добра" явно переплачивала. Однако Google почти сразу после покупки Motorola избавили ее от лишнего "жирка", продав занимавшееся ТВ-приставками подразделение Home.

Вчерашняя новость о начале процесса продажи Motorola крупной китайской корпорации Lenovo свалилась как снег на голову. Сумма сделки составит $2,91 миллиарда. Выглядит она просто смехотворно на фоне той, что несколько лет назад сами Google отдали за американского производителя, даже с учетом последующей продажи Home. Однако это на первый взгляд, ведь Motorola Mobility передается Lenovo не полностью - почти все патенты остаются у "корпорации добра" (за исключением 2000 дизайнерских), китайцы получают лишь право на их использование в течение 10 лет. Кроме того, в Google переходят некоторые отделы разработки и исследований, например, тот, что работает над модульным телефоном Ara.

В итоге получается неплохая сделка — Google избавляются от компании, которая, несмотря на вновь поднявшийся интерес публики, так и не смогла стать прибыльной, оставляют у себя все ее патенты и интересные проекты. Да и для Lenovo это приобретение важно - они получают известный в США бренд и хорошую команду настоящих специалистов. Возможно, китайцы даже смогут повысить долю на американском рынке и подтянуть общее качество продуктов.

В октябре прошлого года появилась информация о возможном приобретении HTC китайцами из Lenovo. Похоже, те искали бренд с хорошим рейтингом в США и в качестве варианта вполне могли рассматривать и тайваньцев. Но можно предположить, что руководители компаний не сошлись по каким-то вопросам и выбор пал на Motorola.