Google представила систему реалистичного звука Resonance Audio, открыв ее код под свободной лицензией Apache 2.0. По заявлению разработчиков, новинка пригодится создателям контента для виртуальной и дополненной реальности, игр и даже современных видеороликов.

Демонстрация Resonance Audio

Resonance Audio основана на симуляции процессов взаимодействия звука с ушами, преобразуя сигнал в зависимости от смены положения головы по отношению к источникам. Она отрабатывает даже наклон, чего не хватает большинству имеющихся аналогов. А ведь сигнал очень сильно меняется даже при минимальной повороте головы из‑за сложного строения уха. Симуляция обсчитывает положение находящихся вокруг потребителя виртуальных предметов, смену их положения, взаимодействие нескольких звуковых волн и так далее.

В Google очень серьезно относятся к Resonance Audio, ведь даже первая версия SDK совместима с популярнейшими движками и платформами: Unity, Unreal, FMOD, Wwise, Web, Digital Audio Workstation (DAW), Android и iOS. Как утверждается, для нормальной работы системы достаточно производительности современного смартфона. То есть Resonance Audio подходит для разработки мобильных VR/AR‑приложений и игр, что очень важно для Google, стремящейся популяризировать Daydream VR и ARCore.

Стоит отдельно обратить внимание на поддержку новой технологией iOS. Это позволит разработчикам писать кроссплатформенные приложения, а Google закрепить именно Resonance Audio в качестве стандарта. Все же при создании контента сразу под несколько платформ простота портирования является крайне важным параметром. Тем более, в области VR и AR много небольших стартапов, у которых нет лишних денег на переписывание больших частей проекта с нуля под разные системы.