Сегодня состоялся мировой запуск нового PvP‑шутера Modern Combat Versus от Gameloft. Игра кардинальным образом отличается от предыдущих экшнов серии, что прослеживается уже с первых минут геймплея. Оценить это «мясо» нам удалось еще будучи в числе бета‑тестеров, поэтому рассказать есть о чем.

Нервы, злость и крики о помощи — вот с чем ассоциировалась бета‑версия игры, которая изрядно лагала, долго прогружалась и вызывала больше негатива. С последним апдейтом ситуация, на удивление, улучшилась и теперь об игре можно говорить без мата.

Modern Combat Versus — командный онлайн‑шутер от первого лица, где не место одиночкам. Бои проходят в режиме 4х4 и от слаженности всего вашего квартета зависит общая победа. Совсем неважно, сколько фрагов вы набьете за бой и сколько раз упадете, главное — удерживать необходимое количество времени выделенную зону. Для этого необходимо, чтобы хотя бы один игрок в ней постоянно находился.

Игроки в команды подбираются случайным образом и никакой связи с ними нет. Захотите крикнуть «рак!» скомандовать что‑то — не выйдет, придется надеяться на их сообразительность. Хотя, как показывает практика, многие играют по принципу «расступись, ща всех положу!». Такая установка обычно ни к чему хорошему не приводит, Versus не заточен под соло, даже если у вас дорогой донатный персонаж. Кстати, о персонажах.

В игре на данный момент доступно 11 бойцов (должно быть 12), называемых агентами. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Любому игроку на старте будут доступны три: универсальный штурмовик Лок, ловкая но слабая здоровьем Ми‑Ну и защитник с пулеметом наперевес Кан. Брать в бой можно всех троих разом, дабы после смерти, желая изменить тактику, вы могли сменить агента.

У всех агентов различные показатели здоровья, урона, скорости и дальности стрельбы. У каждого также есть одна уникальная способность, дающая преимущество в определенных ситуациях. К примеру, Лок просвечивает стены для обнаружения приближающегося врага, Ми‑Ну заметно ускоряется, а Кан врубает защитный купол. Другие агенты, которые приобретаются позже, могут разбрасывать гранаты, распылять газ, бросаться на противника с катаной или даже перемещаться во времени.

Прокачиваются агенты специальными карточками опыта, которые дают за победы в боях и в качестве ежедневных бонусов, также их можно купить. В будущем разработчики должны добавить возможность апгрейда оружия и улучшения способностей (кнопки для этого пока неактивны).

Локаций в Modern Combat Versus всего пять, уже после пары дней случайных боев их можно примерно выучить, чтобы знать, откуда подобраться и за какой коробкой спрятаться. На всех уровнях есть особые стены, по которым можно бегать. Да‑да, стены, бегать, да еще и бошки сносить на ходу — иногда это выглядит действительно круто и добавляет азарта.

Для нормальной игры понадобится не только достаточно мощный гаджет, но и очень быстрый интернет. За скоростью соединения вы всегда можете следить в левом верхнем углу, и если пинг там возрастает до красного значения, надейтесь только на удачу. Никакая помощь в прицеливании, а она есть, тут может не спасти.

На фоне десятков аналогичных шутеров Modern Combat Versus отличается именно графикой, оформлением локаций и уникальностью персонажей. Сражения не сводятся к простому отстреливанию противников и набиванию рейтинга, хотя и он тоже есть. Каждый проигрыш его понижает, каждая победа — повышает. От рейтинга зависит лига соревнований и, конечно, призы. Ударный труд и годы мучений со временем позволит открыть всех персонажей без каких‑либо вложений. Хотя рубли, конечно же, этот процесс  сильно ускорят и дадут немало преимуществ, это ведь Gameloft.