Если начинать говорить о трилогии «Планеты обезьян», то сама концепция фильма стара как мир: есть группа людей, часто учёных, которая сама себе создала проблему и не смогла её решить, что в свою очередь вылилось в некоторое противостояние чего‑то с чем‑то другим. Таких фильмов масса. Сюда можно приобщить и «Обитель зла», и «28 дней спустя», и «Я — Легенда», и «Терминатора», и даже «Бегущий по лезвию» — фильмов много и часто они о том, как человечество страдает по вине прогресса и собственной глупости. Но не каждый режиссёр и не каждый сценарист способен уловить направление картины и задать некоторую философию и посыл, чтобы зритель после просмотра рассуждал об увиденном.

И вот здесь главный камень преткновения: несмотря на специфику замысла сюжета, её популяризацию, простора для творчества очень много, чем наглядно воспользовались режиссёры и сценаристы. Они создали настолько правильный ремейк картины 1968 года (который, к слову, не один), что обыкновенный зритель, не шибко близкий к киноискусству, и не вспомнит, что были какие‑то другие «Планеты обезьян». Киноделы взяли то, что было, приумножили и завернули в красивую упаковку. И в конечном итоге мы получаем крепкий продукт, который обходить стороной не стоит.

Изначально я настраивалась захвалить киноленту, но чем дальше действие двигалось по сюжету, тем больше минусов я отмечала. Тут стоит сделать отступ, что большинство зрителей получат от картины не то, что ожидают — это ни в коей мере не делает её хуже, просто маркетинговая компания наступила не в ту кучу. У фильма множество плюсов и немало минусов, но об этом по порядку.

В режиссёрском кресле по‑прежнему сидит Мэтт Ривз, который работал и над предыдущей кинолентой, что привносит в саму серию большую связность, но об этом сказать больше практически нечего, если учитывать, что перед нами триквел. А вот оператор картины другой, Майкл Серезин (и это видно, но глаз не режет), на пролёты камеры и постановку кадров приятно смотреть. За сценарий тоже отвечали всё те же люди, поэтому стоит поговорить о построении сюжета.

Любое произведение стоит на трёх слонах: завязка, кульминация, развязка — в каждом фильме серии это есть, но во многом трилогию «Планеты обезьян» стоит расценивать как единое целое. Первый фильм отвечал за экспозицию и завязку, второй — за кульминацию событий, а третий включал развязку истории и эпилог. Как серия трилогия справляется с задачей практически идеально, но последний фильм смотрится чересчур линейно. Он по‑прежнему стоит на трёх слонах, но не так выражено, и зрителя держат в напряжении всю ленту. Она встречает нас заставкой‑текстом, что прямо намекает на целостность трилогии и невозможность её просмотра без других частей, но сам приём — тот ещё моветон. Так можно делать только Лукасу, жёлтым текстом на чёрном фоне.

В претензиях к сюжету стоит предъявить очень удобные случайности, коих немало. Они выступают двигателем многих сюжетным моментов и решают проблемы главных героев, а подобное для сценария — опять же плохо. Потому что это самый лёгкий и не самый верный способ сведения арок сюжета в единое целое. И вот именно к этому стоит отнести новую обезьяну, которая удачно знала важные для действия моменты. Персонаж неплох, но ему зачем‑то приписали роль комика местного розлива, которая сильно сбивала довольно таки драматичных тон картины. Шутки в мировых блокбастерах — это нынче модно, но не в таком фильме, где сценаристы изначально делали атмосферу достаточно гнетущей. Хотя менее умственно развитые соседи по креслам в кино смеялись — возможно, на таких личностей ставка и делалась.

Люди в киноленте — это те ещё кадры. Чтобы обойтись без спойлеров, можно сказать, что они безбожно тупые — от тактической расстановки сил до поведения. Антагонист прост в своих принципах и целях, но отыгрыш Вуди Харрельсоном вытягивает. Но не о людях этот фильм и, как мне показалось, они даже не главные антагонисты.

Фильм безусловно красит Энди Серкис, известный помимо трилогии «Планеты обезьян» по фильмам «Кинг Конг» и трилогии «Властелина колец», где актёр аналогично исполнял персонажей с помощью Motion Capture (технологии захвата движений и мимики). Его Цезарь в третьей части ещё более мудрый и справедливый. Но, ко всему, Цезарь уже стар, шерсть его покрылась сединой и он хочет только безопасности для своего народа, а не войны. Это тот персонаж, который заставляет переживать за себя буквально всем: взглядом, поступками, диалогами. Он добр и умён, настоящий лидер — бриллиант серии, не иначе. Когда смотришь на такого персонажа, то обо всём другом и забываешь.

И во многом таким бриллиантом его делает CGI графика. Сам дизайн персонажа, его взгляд, шерсть, перенос мимики и движений — это трудоёмкая и кропотливая работа. Видно, с какой дотошностью всё сделано. Это можно назвать прорывом в некотором роде, потому что обезьяны выглядят ровно так, как и должны. Ключевые персонажи довольно сильно отличаются друг от друга, мимика очеловечена в меру — всё естественно. И безмерно радует то, что за очень красивыми спецэффектами киноделы не потеряли душу своего детища, чем нынче грешат многие в Голливуде. Здесь это сделано, чтобы рассказать историю, и чтобы зритель проникся ей, а подобное решение всегда работает.

Обезьяны в последнем фильме выступают главным аспектом человечности и гуманности. Они тоже способны на предательство и трусость, но и берутся за оружие, когда кто‑то входит в их дом со своими правилами. Люди же по‑прежнему кичатся своим интеллектом и превосходством над самой природой, что начало их губить ещё в первой части трилогии. Кинолента сохраняет ритм.

Последняя часть «Планеты обезьян» — это конец истории, её логическое завершение и относиться к фильму иначе нельзя. В оригинале название ленты звучит как «War for the Planet of the Apes», что наши локализаторы адаптировали довольно криво, потеряв некую многогранность фразы, потому что фильм не о войне, по крайне мере не в том ключе, в котором триквел преподносили  трейлеры и описания. Он о жестокости, о том, как один вид всегда будет стараться поставить себя выше другого и о том, как важно сострадание и человечность. И фильм показывает это.

«Планета обезьян» определённо была не без косяков и ляпов, но после просмотра о них не думалось — фильм выполнял свою функцию — он делал зрителю хорошо. Вам предстоит увидеть завершение пути Цезаря и его народа — Война за Планету Обезьян закончится на очень правильной ноте.