Digital Foundry с разрешения Microsoft раскрыло основные характеристики новой консоли Scorpio, а также некоторые интересные подробности. Представителю издания даже удалось увидеть прототип в работе и оценить производительность.

Центральный чип Scorpio является не просто процессором, а комплексом, в который кроме основных вычислительных ядер интегрирован ускоритель и контроллеры. Производить его будут по достаточно современному 16‑нм техпроцессу FinFET на заводах TSMC. Ядер в чипе все еще восемь и это не новенькие AMD Ryzen, а Jaguar, но очень серьезно кастомизированные, их даже называют Jaguar Evolved. Частота их достигает 2,3 ГГц против 1,75 ГГц у установленных в оригинальной Xbox One, размер кеша второго уровня прежний — 4 МБ. Также можно отметить специальный аудиоблок с поддержкой Dolby Audio 7.1 и Dolby Audio для наушников.

Процессор в Microsoft Scorpio

В Microsoft выделяют, что весь Scorpio создавался с расчетом на максимально возможное уменьшение задержек коммуникации между модулями. Разработанный Microsoft командный процессор ускорителя, интегрированный в SoC, на аппаратном уровне поддерживает DirectX 12, что позволило снизить на 50% нагрузку на основные вычислительные ядра при рендеринге в поддерживающих технологию играх.

Сам GPU получил производительность 6 ТФЛОПС, как и обещала Microsoft. Ее обеспечивает 40 ядер AMD с частотой до 1 172 МГц. Ускоритель в Scorpio на 43% производительнее такого у PlayStation 4 Pro, утверждает журналист Digital Foundry. Это достигается за счет небольшого увеличения числа ядер и поднятия планки частоты. Более того, графическая система Scorpio кастомизирована инженерами Microsoft с учетом требований реальных игр. То есть они запускали на прототипе лучшие современный тайтлы и изучали моменты, из‑за которых возникали проблемы с производительностью.

Память и чип в Scorpio

В новой консоли Microsoft установят 12 ГБ (12×1 ГБ, 6,5 ГГц) памяти GDDR5, работающих на 384‑битной шине с пропускной способностью 326 Гбит/c. Для непосредственно игр будет доступно 8 ГБ, что все равно существенно больше 5 ГБ, установленных в других актуальных консолях.

ForzaTech на прототипе Scorpio

У многих геймеров заявленная производительность Scorpio вызывала сомнения, ведь 6 ТФЛОПС для желаемых настоящих 4K при стабильных 60 кадрах в секунду может оказаться недостаточно. Однако в Digital Foundry заверили, даже прототип Scorpio справляется с этой задачей. Демо ForzaTech при 4K@60 загружает ускоритель примерно на 55 — 70%. То есть остается еще большой запас мощности, который частично съелся бы улучшением графики и удалением того самого «консольного мыльца». Впрочем, демонстрация и не была оптимизирована под Scorpio, а значит, в итоге результаты могут оказаться еще лучше.

Система охлаждения Microsoft Scorpio

Новая консоль получит современную систему охлаждения, аналогичную таковой в GTX 1080. Она должна улучшить отток тепла от горячего чипа и снизить шум.

Полноценный анонс консоли, пока известной под именем Scorpio, состоится в июне, на E3 2017, выход ее на рынок ожидают в четвертом квартале года. Пока же можно отметить, что проектируя начинку, Microsoft пошла по необычному для себя пути, оптимизировав «железо» под программное обеспечение, а не наоборот.