Не гаджетами едиными — подумали мы и решили периодически знакомить вас с интересными киноновинками, заслуживающими внимания. Этот экспериментальный оффтоп будет выходить в формате краткого обзора без спойлеров (ну практически). Первый блин — «Человек‑паук. Возвращение домой», уже стартовавший в прокате.

Сразу признаюсь, на фильм шел с большой уверенностью, что деньги за билет отданы не зря и очередной перезапуск франшизы окажется удачным. Уж слишком высоки рейтинги фильма, да и рецензии зарубежных критиков оказались очень лестными. Это же как нужно преподнести героя и уже знакомую до боли историю, чтобы она смотрелась свежо и не вызывала чувства дежавю? А все оказалось на самом деле просто. Знакомой истории там нет…

«Человек‑паук. Возвращение домой» — показывает Питера Паркера не фоторепортером и даже не студентом, а простым 15‑летним школьником, роль которого Том Холланд (21 год) исполнил «на отлично». Сюжет фильма стартует с момента его первого появления в фильме «Первый мститель: Противостояние», то есть с битвы в аэропорту. Очередных лабораторий и чудесных превращений после укуса редкого паука в фильме нет, причина появления способностей упомянута лишь вскользь и это, пожалуй, хорошо.

В центре внимания именно школьник, легкомысленный и безответственный, который прежде всего ребенок, а уже потом герой, ведомый верой в добро и справедливость. В качестве главного соперника — простой человек, отец, семьянин и лишь потом известный по комиксам Стервятник. Со времен Локи это первый хорошо раскрытый и отлично отыгравший антагонист. Его роль прекрасно исполнил Майкл Китон, актерский талант которого сомнениям подвергнуть сложно.

Главный сюжет завязан не столько на борьбе добра и зла, сколько на извечном конфликте отцов и детей. Причем эта тема отлична раскрыта и без традиционно умирающего дяди Бэна и скорбящей тети Мэй. Те немногие драматичные моменты, что есть в фильме, завязаны на личностных переживаниях и взрослении главного героя, который сталкивается с чем‑то новым для себя — с ответственностью.

Режиссер фильма, Джон Уоттс, очень умело выдержал баланс между простой школьной комедией и Марвеловским экшном. Фильм не перенасыщен эпичными битвами и разрушениями, он смотрится очень легко и с улыбкой на лице. В какой‑то мере его можно назвать этаким подростковым вариантом Deadpool — без кучи трупов, крови и матов, но с таким же уместным юмором и озорством, заряжающим позитивными эмоциями.

Дальше уже могут пойти спойлеры и ковыряние в пасхалках (а их немало), но ввиду того что фильм действительно отличный — лучше просто сходите в кино, ведь такой «Человек‑паук» это действительно заслужил.

P.S.: Кстати, после титров сразу две сцены, но последнюю придется ждать очень долго. Самые терпеливые будут вознаграждены!