Согласно свежему статистическому отчету Strategy Analytics, в ТОП‑5 производителей смартфонов с самыми большими продажами впервые за долгое время могут произойти изменения. Такие прогнозы вполне можно строить на основе свежего рейтинга, в котором разрыв между вторым и третьим местом оказался неприлично мал.

По итогам второго квартала Apple, неизменно идущая второй, продала 41 миллион смартфонов, что обеспечило ей долю в 11,4% (годом ранее — 11,8%). На пятки ей наступает Huawei, продавшая за квартал 38,4 млн смартфонов. С 9,4% она увеличила свою долю до 10,7%. То есть отставание от «серебра» составляет всего 0,7%.

Лидером же остается Samsung, продавшая 79,5 млн устройств. Это чуть больше, чем годом ранее, однако доля от общего числа реализованных смартфонов, а это 360,4 млн, в итоге уменьшилась с 22,7% до 22,1%.

На четвертой строчке остается Oppo, рост которой оказался самый внушительный — с 18 млн до 29,5 млн проданных смартфонов. В процентном соотношении это увеличение с 5,3% до 8,2%. Пятое место за Xiaomi, которая тоже значительно укрепила свои позиции, продав за квартал 23,2 млн, что обеспечило долю в 6,4%.

В третьем квартале Huawei имеет все шансы догнать Apple, поскольку продажи новых iPhone запланированы лишь на самый конец сентября. В статистике они, скорее всего, отразятся лишь в четвертом квартале. От успеха новых моделей и будет завесить, сохранит ли Apple за собой второе место.