«Валериан и город тысячи планет» снят на основе французских комиксов «Валериан и Лорелин» (Пьер Кристин и Жан‑Клод Мезьер). Его режиссером выступил именитый Люк Бессон, подаривший миру «Пятый элемент», «Такси», «Заложницу» и, конечно, «Леона». На фоне этих картин последние фильмы мэтра особенно успешными не назовешь, поэтому и на «Валериана» я шел с опаской. Как оказалось, не зря. Желаемая планка величины вселенских масштабов режиссеру не покорилась.

герои комиксов «Валериан и Лорелин»

Фильм нельзя назвать провалом, но это уж точно не то, что можно поставить в один ряд с «Аватаром» или тем же «Пятым Элементом». А ведь идейно масштаб «Валериана» куда больше, он охватывает вселенную, планеты, расы. Да, прямо как в «Звездных войнах», вот только погрузить в этот необъятный мир далеких звезд Бессон не смог. С хронометражем 2:17 у фильма лишенный интриги сюжет, над которым никто особенно сильно не заморачивался — все силы ушли на визуальную часть: графика, эффекты, костюмы. И с точки зрения картинки фильм действительно хорош. Все остальное — из края в край.  Касается это и игры актеров.

Исполнитель Валериана Дэйн ДеХаан — откровенно странный выбор. Альфа‑самец, бесценный спец‑агент с кучей наград и обольститель женских сердец не должен выглядеть как щуплый невыспавшийся студент. Возможно, в 31 год подобным образом буду выглядеть и я, но, к счастью, мне не сниматься в роли героя космических одиссей.

Топ‑модель Кара Делевинь на фоне ДеХаана выглядит более уместно. И пусть с ее актерской игрой не все в порядке, в сам образ она вписалась отлично. Если провальный «Отряд самоубийц» для многих спасла Марго Робби, то «Валериана» аналогичным образом спасает именно Делевинь. Армия ее поклонников после этого фильма увеличится в разы, как и количество поисковых запросов на предмет ее фото в купальнике.

Нельзя не отметить и камео Рианны, которая в один миг заставила проснутся всех спящих в кинозале. Роль у нее небольшая и не особенно почетная, но сама подача и подход — просто попадание в десятку. Головокружительный танец и немного драматизма, ничего больше и не нужно было.

Примечательно, что наиболее известные приглашенные актеры получили лишь эпизодические роли или, в лучшем случае, роли второго плана. Это касается Клайва Оуэна, главного антагониста, а также Итана Хоука и Рутгера Хауэра.

«Валериан и город тысячи планет» выглядит как сочетание «Аватара», «Звездных войн» и «Пятого элемента». Фильм вскользь напомнил и про угнетенных «На'ви», и про Джаббу Хатта, и даже про мультипаспорт. Но на самом деле это не Бессон что‑то где‑то подсмотрел — это в комиксах про Валериана, публиковавшихся с 1967 года, что‑то подсматривали другие режиссеры и сценаристы. У Бессона же руки были развязаны, его в копировании идей уличить нельзя.

И тем не менее, именитый режиссер, гигантский бюджет, звездный состав актеров и топ‑модель в главной роли не позволили фильму стать новым началом большой саги, продолжение которой фанаты ждали бы из года в год. Слишком уж он прост. Фильм понравится лишь тем, кто хочется легкое и красочное действо, которое привлекает внимание на 2 часа и 17 минут, а после выхода из кинозала улетучивается из головы, оставив в памяти лишь танец Рианны.