Компания BCN утверждает, что 15,7% всех февральских продаж планшетов в Японии принадлежит устройствам с Windows 8 внутри. Это очень достойный показатель, достигнутый мощным давлением на рынок производителей, в том числе и самой Microsoft.

Удивительно, но именно редмондский гигант замыкает тройку крупнейших поставщиков планшетов в Японии. Опережает Microsoft только Apple с iPad и ASUS с Nexus 7 и рядом других устройств.

Американская корпорация для этого вкладывают огромные средства в маркетинг, в том числе и в так называемый продакт-плейсмент. В прошлом году к японскому запуску Surface был создан рекламный ролик по известной франшизе Ghost In The Shell. Да и в аниме-сериалах на столах главных героев вместо ПК или ноутбука иногда можно увидеть «таблетку» от Microsoft.

Однако не стоит считать, что весь успех Surface и других Windows-планшетов в Японии обеспечивается рекламой. По всей видимости, плиточный интерфейс пришелся по душе местным жителям. Да и возможность запуска ПК-приложений наверняка понравилась практичным японцам.