Яндекс и Uber подписали соглашение об объединении бизнесов по онлайн‑заказу поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Оба участника инвестируют в новую компанию, в которую также войдет и служба доставки еды UberEATS.

По условиям соглашения, в новую компанию Uber и Яндекс инвестируют соответственно 225 млн и 100 млн долларов США. На момент закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать Яндексу, 36,6% — Uber, а 4,1% — сотрудникам. Во главе встанет генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

Новое детище двух гигантов будет использовать технологии и знания Яндекса в области картографического и навигационного сервисов и, конечно, опыт Uber как мирового лидера среди онлайн‑сервисов для заказа перевозок. Итогом должен стать еще более динамично развивающийся и устойчивый бизнес, отвечающий потребностям как пользователей, так и водителей.

Примечательно, что после закрытия сделки мобильные приложения Яндекс.Такси и Uber все также будут доступны пользователям. Изменения коснутся внутренних механизмов работы. В первую очередь, таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Сделка подлежит согласованию с регулирующими органами, а ее закрытие ожидается в четвертом квартале 2017 года.

«Партнерство с Uber поможет быстрее расширять географию бизнеса и улучшать качество сервиса, — комментирует Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекс.Такси. — Наши компании суммарно обеспечивают более 35 миллионов поездок в месяц, и их количество выросло на 400% год к году. С момента основания Яндекс.Такси в 2011 году к сервису подключилось несколько сотен тысяч водителей, мы создали успешный сервис заказов такси в России и еще в пяти странах. Это позволило нам завоевать доверие у десятков миллионов людей, и мы рады продолжить работу вместе с Uber».

«Это объединение выгодно не только обеим компаниям, но главное — пользователям, водителям и городам, — добавляет Пьер‑Димитрий Гор‑Коти (Pierre‑Dimitri Gore‑Coty), глава Uber в регионе Европа, Ближний Восток и Африка. — Эта сделка подтверждает исключительный рост Uber в регионе и помогает нам в дальнейшем формировании устойчивого международного бизнеса».