Недавний выход Cadence of Hyrule говорит о кардинальных переменах внутри Nintendo. Еще года три назад сложно было бы представить выдачу разрешения инди‑компании на создание игры по одной из ключевых франшиз — The Legend of Zelda. Небывалый успех этого необычного ритм‑рогалика показывает, что большая N не прогадала.

Конечно, франшизу Nintendo выдала далеко не новичкам, а создателям известной среди поклонников инди Crypt of The Necrodancer — Brace Yourself Games. Новая игра по основной механике почти полностью совпадает с ней, при этом не являясь банальным рескином — в ней хорошо чувствует дух бесконечной истории противостояния храброго юноши Линка и сил зла.

Что интересно, начальным героем Cadence of Hyrule стал вовсе не любимый воин принцессы Зельды, а девушка Каденс, основной персонаж Crypt of The Necrodancer. Силой магии она попадает в Хайрул, где обнаруживает, что важных персонажей мира усыпил музыкальный злодей Октаво, поставивший членов своей (музыкальной) банды на охрану волшебных инструментов.

После небольшого обучения через приключения Каденс в Хайруле нам дают выбрать, кого разбудить в качестве основного героя для спасения мира — Линка или Зельду. Нечасто игрокам дают в руки управление своенравной принцессой Хайрула. Она получила здесь собственный набор умений и стартовую точку — замок. По ходу можно разбудить оставшегося героя и найти Каденс, сменив персонажа на них у любого камня сохранения. Опять же, у всех спасителей волшебного королевства есть уникальные умения.

Основа геймплея Cadence of Hyrule зиждется на том, что все действия необходимо выполнять строго в ритм музыке, которой вторит и визуальный индикатор в виде части трифорса. Немного сбились и сделали шаг в сторону противника — получайте удар, да еще и сброшенный множитель урона. Также просто необходимо изучать типы движения всех врагов, вовремя уходя от атак и поражая их в незащищенные зоны. То есть просто следовать ритму мало, последовательные удары в лоб по защищенным щитами мобов ничего не дадут. В целом механика просто шикарная, особенно с учетом великолепного саундтрека.

Приноровившись к музыкальной подложке понимаешь, что следуешь ритму автоматически, не отслеживая ее намеренно. Саундтрек состоит из невероятно крутых ремиксов хорошо узнаваемых фирменных треков саги The Legend of Zelda, так и их миксов с композициями из Crypt of The Necrodancer. В роли основного композитора проекта выступал Дэнни Барановски, написавший саундтреки для ряда известных инди‑игр и знаменитый благодаря этому. Оставлю небольшой хинт для тех, кому природные особенности не позволяют следовать ритму — в настройках можно включить обычный пошаговый режим.

Визуальная составляющая Cadence of Hyrule просто на высоте, вписываясь в то, что называют 16‑битной графикой. Сочный очень яркий стиль крайне отличается от аскетичного из Crypt of The Necrodancer и это радует. Прошлый рогалик Brace Yourself Games мне не нравился как раз бедностью визуала. Здесь же каждая локация на карте и любое подземелье прекрасно проработаны, хотя и состоят из готовых блоков. Действия мобов легко читаются даже на небольшом дисплее Nintendo Switch, поэтому в пропуске удара уж точно не поругаешь «несовременную графику».

Говоря о врагах, видов их много, причем у значительной части есть версии, отличающиеся не только количеством жизней, но также дополнительными механиками и иными траекториями движения. Конечно, все противники покажутся знакомыми для поклонников игр серии The Legend of Zelda.

Cadence of Hyrule не является roguelike(рогаликом) в полной мере, так как основная карта Хайрула остается неизменной даже после полного перезапуска. В то же время, подземелья в игре каждый раз различаются, это касается не только мобов, но и самого дизайна встречающихся комнат. Серьезной реиграбельности данный ход не создает, что является недостатком игры, для поклонников рогаликов так вообще ключевым.

Другим минусом проекта можно назвать малую продолжительность. Обычный геймер вряд ли проведет в Cadence of Hyrule больше 10 часов, даже если не станет спешить. Не слишком опытных в ритм‑играх от проекта может оттолкнуть высокая начальная сложность: умираешь по несколько раз на каждом экране. Зато после пары часов боевых танцев, увеличения количества сердец и нахождения дополнительных предметов, коих великое множество, игра становится ну очень простой. Так что нестабильную сложность тоже заносим в недостатки.

Cadence of Hyrule относится к кооперативным играм. После нахождения любого дополнительного героя можно взять с другом по джойкону в руки и отправиться спасать Хайрул вместе. Такой режим делает игру значительно веселее, хотя и несколько упрощает ее.

Подводя итоги, я могу очень высоко оценить Cadence of Hyrule, кстати, эксклюзивный для Nintendo Switch. Большой N однозначно стоит продолжать такие эксперименты с инди‑партнерами, развивая направления. Несмотря на перечисленные выше недостатки, игру можно без всякого стыда ставить в один ряд с представителями основной линейки The Legend Of Zelda.

Купить Cadence of Hyrule для Nintendo Switch за 1875 рублей