Анонс InnerSpace от молодой студии PolyKnight был воспринят с большим интересом со стороны поклонников интересного визуального стиля и спокойного геймплея, такого как в Journey или Abzu. Этот проект мог бы встать в ряд с этими любимыми многими хитами, но разработчики увлеклись и сделали ошибку, которая нанесла непоправимый удар по впечатлениям от игры.

InnerSpace

Однако не буду забегать вперед, а традиционно начну с завязки сюжета, ведь он в InnerSpace имеется. Игра начинается с небольшого сказочного объяснения местного мира, а также его главного ресурса, названного Ветром, и почти тут же продолжается логом загрузки некоей программы автопилотирования с функцией самообучения, названной Картограф. Как становится ясно почти сразу, это приложение и есть главный герой, а управлять оно будет самолетиком‑трансформером. Разработал Картографа некий Археолог, проживающей в подводной лодке. С первых слов становится ясно, что создатель и по совместительству работодатель героя — существо ужасно одинокое и потому болтливое.

Именно по заданию Археолога, а иногда и с ним на пару Картографу предстоит исследовать миры, оставшиеся после неких Древних. Эти существа, о которых нам на начало игры ничего не известно, в древние времена смогли взять под контроль силу Ветра, а также усмирить Титанов, исполинских фантастических существ с невероятными возможностями. Археолог с нашей помощью планирует пройти путь по мирам, когда‑то населенных Древними, узнать о них побольше и, возможно, найти место, куда они сбежали.

Одной из важных фишек InnerSpace как раз и являются эти миры, в которых нет горизонта. Каждый из них является шаром со сложным ландшафтом внутри, состоящим из суши и морей, иногда соединенных пещерами. Есть ли у этих миров наружная часть, оба персонажа не знают. Зато внутри часто оказываются и сооружения Древних, иногда даже в рабочем или хотя бы восстанавливаемом состоянии.

Картографу как раз и предстоит заняться их ремонтом через поиск активируемых объектов, а также сбором Ветра, выглядящего как полупрозрачные пузырьки. Не менее важной частью геймплея является и поиск артефактов, некоторые из них просто интересные и раскрывающие лор, другие же предоставляют реальные улучшения Картографу. Они же обычно дают герою новые корпуса‑самолетики, каждый из которых обладает своими преимуществами и недостатками.

Именно здесь я и попытаюсь описать критический недостаток InnerSpace. Практически в каждом мире вы будете десятками минут (а может и часами) летать, не зная, что делать дальше, и выходя из себя. Указания Археолога обычно очень поверхностные и это можно понять, он же сидит в подводной лодке, не видя все в реальном времени. Самое неприятное, что уже решенные геймером задачки почти не помогут ему в преодолении последующих. Уж очень разнообразными и хитрыми бывают условия «квестов».

Разработчики уже сообщили о разработке системы указаний, которую внедрят с одним из грядущих патчей. Вообще, ситуация с неочевидностью была создана ими намеренно, чтобы вызвать у игрока ощущение одиночества, несмотря на присутствие рядом Археолога. Однако ребята из PolyKnight явно переборщили с этим, современные геймеры не любят зря терять время.

Однозначно жирный плюс InnerSpace стоит поставить за визуальный стиль, отдающий модной сейчас малополигональностью. Описывать его я не вижу смысла, вы сами можете оценить, как выглядит игра, особенно хорошо она смотрится на большом экране. Звуковое сопровождение не уступает визуальной части, оно очень приятное и успокаивающее. Конечно, если вы не топчетесь на месте уже битый час под одни и те же звуки.

Я проходил InnerSpace на Nintendo Switch и могу прямо сказать, что она весьма неплохо оптимизирована. В большинстве случаев игра идет в заявленных 30 кадрах в секунду как в портативном режиме, так и при подключении к доку. В некоторых сложных ситуациях частота кадров падает примерно до 25 fps, однако создатели обещали решить это патчами.

Управление в InnerSpace стандартное для летных симуляторов, с инвертированной осью Y по умолчанию. Да‑да, это именно летный симулятор без возможности остановиться в любом месте и развернуться. Учитывая крайне низкую популярность жанра сейчас, многим геймерам придется хорошенько пострадать, прежде чем они привыкнут. Впрочем, за ошибки в пилотировании InnerSpace не наказывает: разбились — возраждаетесь без потери прогресса. Отдельно стоит отметить использование фирменной вибрации HD Rumble, помогающей быстрее отыскивать артефакты.

Как я писал в самом начале, если бы не очень раздражающая ситуация с неочевидностью заданий, InnerSpace могла бы восприниматься намного лучше. Разработчики создали великолепный визуальный стиль и глубокий бэкграунд вокруг истории Картографа и Археолога, хочется пройти игру до конца и узнать, что же случилось с Древними и как мир игры связан с реальным.

Купить InnerSpace для Nintendo Switch за 1 399 рублей

Купить InnerSpace для PlayStation 4 за 1 399 рублей

Купить InnerSpace для Xbox One за 699 рублей

Купить InnerSpace в Steam за 419 рублей