Компания 10tons, разработавшая киберпанк‑шутер с видом сверху Neon Chrome, выпустила на Nintendo Switch приквел с названием JYDGE (впрочем, и на других платформах появившийся совсем недавно). Несмотря на внешнее сходство, играется новинка совсем иначе, ведь в ней отказались от процедурной генерации в пользу вручную созданных уровней.

JYDGE

История JYDGE проходит в городе Эденбург, дождливом и буквально наводненном преступностью. Если вечно падающие с неба капли никому в киберпанк‑сеттинге не мешают, то грабители, убийцы и прочие бандиты серьезно напрягают власти. Они по жанровой традиции создают службу супер‑вооруженных полевых «судей» JYDGE. Члены ее работают поодиночке или небольшими группами и обладают правом карать преступников на месте. Поклонникам старых комиксов, игр и фильмов со Сталлоне эта концепция должна показаться очень знакомой.

Сюжет в JYDGE примерно на том же уровне, что и в Neon Chrome, то есть игроку иногда показывают простенькие заставки с озвучкой и субтитрами, разъясняющие происходящие и дающие немного атмосферы. От такой подачи не стоит ждать глубокого погружения, однако разработчики из 10tons и не пытались — проект совсем не про то.

Впервые взглянув на игру можно подумать, что это DLC для Neon Chrome, но даже прохождение первых уровней показывает ошибочность таких предположений. В новинке разработчики практически полностью отказались от духа Crimsonland, то есть мяса и толп противников (за исключением пары миссий) в пользу предварительного планирования и аккуратного отстреливания врагов. Если же идти и стрелять во все стороны без разбору, то можно случайно пристрелить заложников, что означает мгновенный провал.

Также в JYDGE в случае смерти герой не теряет полученное золотишко, которое можно потратить на покупку улучшений для костюма и универсальной супер‑пушки Gavel («Молоток судьи»). Броня обладает несколькими слотами, в которые вставляются различные апгрейды, коих десятки, начиная от обычного увеличения жизней или щита, заканчивая автоматическим боевым дроном или усиленным оружием ближнего боя.

Если для брони в JYDGE десятки (я не преувеличиваю) улучшений, то для оружия их под сотню. Это действительно универсальная вундервафля, способная быть хоть автоматом, хоть шотганом, хоть еще чем‑угодно. Кроме основного вооружения в ней есть слот и под вторичное (ракеты, ионный шары и так далее), оно мощное, но сильно ограниченное по количеству. Каждую из этих способностей Gavel можно несколько раз усиливать, опять же за деньги, — у судей с правительством капиталистические отношения. В пушку также устанавливаются дополнительные улучшения, например, вампиризм или защита заложников от попадания снарядов игрока.

Однако одним сбором золота с убитых врагов и конфискацией имущества (да‑да, слуга закона не против прихватить чего‑нибудь из стоящего в банке ящика) в JYDGE не обойтись. Улучшения в игре открываются постепенно, с повышением ранга «судьи», что достигается выполнением особых условий и получением за это медалек. Они же позволяют двигаться дальше по сюжету, давая доступ к новым миссиям. Кроме обычной версии у каждой локации есть и усложненная, у нее свои дополнительные задачи, а значит и медальки.

Про миссии долго говорить не буду, они в игре разнообразные, но очевидные ввиду жанра. Есть и аккуратные операции по спасению заложников в баре, и грубые зачистки банков от грабителей, и даже боссфайты. Кстати, боссы — частенько не самые неприятные противники, иногда на миссиях попадаются поименованные персонажи, ну очень «толстые» и мощные. Враги в JYDGE в основном являются людьми, в отличие от Neon Chrome, сначала это обычные бандиты с ирокезами в кожанках, как их изображали в старых киберпанк‑фильмах, но постепенно уровень и оснащение их растет.

Как говорилось выше, визуально игра крайне близка к предшественнику, но смотрится все же немного аккуратнее. Вероятно, такой эффект дают созданные вручную уровни, а может, мне и показалось. Использованные в JYDGE модели довольно простые, да и сам мир мрачноватый, что компенсируется яркими сочными эффектами. Неоновых элементов тут меньше, чем в Neon Chrome, но оно и понятно: вместо огромной футуристичной башни здесь нуарный город Эденбург с его вечными дождями и грязными закоулками. Управление с геймпада и джойконов удобное, однако есть и поддержка сенсорного. Некоторые операции в меню прокачки с помощью нажатия на экран выполнять быстрее и проще.

JYDGE идет на Nintendo Switch без сучка и задоринки, так что и на других платформах (PlayStation 4, Xbox One и Steam) у игры вряд ли есть проблемы с производительностью. Общие впечатления от проекта приятные, он точно не хуже Neon Chrome, а для любителей вариативной прокачки и продумывания боя даже интереснее. Также игру полюбят поклонники оттачивания мастерства, ведь выполнить некоторые дополнительные требования к миссиям очень сложно с первого, пятого и даже двадцатого раза.

Купить JYDGE для Nintendo Switch за 999 рублей

Купить JYDGE для PlayStation 4 за 1 069 рублей

Купить JYDGE для Xbox One за 699 рублей

Купить JYDGE в Steam за 349 рублей