Предыдущие флагманы компании Meizu приятно удивили качеством съемки, поэтому от сдвоенной камеры нового Pro 7 Plus мы ждали настоящего топового уровня, особенно учитывая цену смартфона в 45 000 рублей. Соответствуют ли возможности фотомодуля такому ценнику, мы и попытались выяснить, тестируя его в самых различных условиях.

Напомним характеристики камеры: 12‑Мп цветной сенсор Sony IMX386 + 12‑Мп черно‑белый,  светосила f/2.0, 6‑элементная линза, фазовый автофокус и вспышка Dual Tone.

Стандартное приложение для съемки предлагает немало различных фильтров и функций, в том числе ручные настройки, режим использования только черно‑белой камеры, эффект размытия заднего фона, портретный режим и возможность делать селфи на основную камеру при помощи второго дисплея. Последняя опция полезна будет лишь при желании сделать «себяшку» с размытием. Для всего остального же подойдет и обычная фронтальная камера, к тому же, она тут неплохая, на 16 Мп с алгоритмами обработки ArcSoft.


Сейчас же непосредственно о сильных и слабых сторонах сдвоенной 12‑Мп камеры. Начнем с простых условий съемки, при которых испортить кадр было бы довольно сложно. Тут фото говорят сами за себя — на автонастройках получаем более‑менее неплохую детализацию и точную цветопредачу

Отличный крупный план и макро тоже можно получить без особо труда, но любителям подобных кадров обязательно стоит освоить режим ручных настроек, там есть специальная опция, позволяющая наводить резкость на таких объектах, которые на автомате просто не захватить. В пример — два последних фото из блока ниже, с каплями.

Размытие фона — это совершенно обособленная опция, которая никак не связана ни с макро, ни с портретным режимом. При ее использовании другие настройки вам будут недоступны, более того, даже степень размытия выбрать нельзя. При всем этом качество таких снимков довольно неплохое, пользоваться таким режимом можно и даже нужно.

Недостатка освещения камера Meizu Pro 7 Plus не боится, хотя диафрагма тут совсем не флагманская, f/2.0. К тому же, нет оптической стабилизации, крайне полезной для съемки в таких условиях. Единственный странный момент — разная реакция на контровой свет уличных фонарей. В одном и том же режиме съемки, с одного и того же места, один и тот же фонарь иногда «мажется» лучами, иногда нет. С чем связано — неизвестно.

HDR‑съемка включается одним нажатием, автоматической активации нет. Работает в целом неплохо, что особенно заметно в серые осенние будни, когда нет ни намека на яркие краски. Фото ниже слева — без HDR, справа — с HDR.

слева — автоматические настройки, справа — с HDR

Панорамы склеиваются неплохо, без видимых переходов, однако по цветам не всегда удается добиться нужного результата. В таком режиме, судя по всему, неактивны некоторые алгоритмы обработки изображения.

Как уже было отмечено, фронтальная 16‑Мп камера довольно неплохая. Тяжело ей дается только недостаток освещения. Замыливания, пусть даже сугубо программного, не предусмотрено.


По итогам всех тестов можно смело сказать, что камера у Meizu Pro 7 Plus  флагманская, но на звание топовой она не претендует. По личным впечатлениям от съемки, конкурентам от Apple, Samsung и, вероятно даже, Huawei она уступит. Скажется и отсутствие OIS, и среднее значение диафрагмы, и не самые лучшие алгоритмы обработки изображения, особенно при автоматических настройках. Если же говорить о ручных — они здесь очень к месту, так как нередко позволяют получить куда более качественный кадр, чем на «автомате». Порой для этого достаточно подтянуть всего один ползунок, будь‑то ISO, баланс белого или же фокусное расстояние.


Более компактный Meizu Pro 7 оснащен точно такой же камерой, что и Pro 7 Plus, поэтому этот небольшой обзор в целом актуален и для него.