Игры по фильмам — явление нередкое, но достойных внимания среди них очень мало, чаще всего это посредственные проекты, выпущенные для выжимания денег из франшизы. Однако с The Mummy Demastered, вышедшей почти вместе с «Мумия» 2017 года от Universal, дело обстоит совсем иначе — она кажется интереснее кино, особенно если вы готовы гореть от хардкора.

За разработку и издание игры отвечала студия WayForvard, начавшая деятельность еще в 90‑х и создавшая много хороших проектов по известным франшизам: TMNT, Barbie, Transformers, DuckTales и так далее. Мной же компания любима за оригинальную линейку платформеров Shantae. Эти ребята имеют огромный опыт, хоть и не всегда удачный, и понимание того, как должна выглядеть и играться 16‑битная metroidvania, коей и является The Mummy Demastered.

К «метроидваниям» обычно относят 2D‑платформеры с большой связанной картой, открытие некоторых частей которой требует получения персонажем особых умений. Название Metroidvania образовалось из сочетания Metroid+Castlevania, именно первые проекты этих линеек задали каноны жанра.

Завязка сюжета The Mummy Demastered примерно та же, что и провалившегося недавно в кинотеатрах фильма «Мумия». Воскресшая дочь фараона Аманет, наполнена злобой и невероятной магической силой, которую она собирается потратить отнюдь не на добрые дела. Однако ее способности до конца не проснулись, так что принцесса пока лишь путешествует в предместьях Лондона, заодно распространяя Тьму.

Так что игроку предстоит изучить просто огромные локации вокруг древнего замка и еще большие подземелья под ним. При этом придется попрыгать, поразгадывать загадки и, конечно, покрошить в капусту тысячи врагов. Однако сражаться с бывшей египетской принцессой и ее приспешниками в игре предстоит не герою Тома Круза, да и вообще не герою, а обычному безымянному спецназовцу, хотя и прошедшему специальное обучение.

Вообще, на обезличивании персонажа завязана ключевая фишка The Mummy Demastered. Спецназовец если и умирает, то навсегда, а после этого восстает в виде зомби с полным вооружением и всеми апгрейдами. Игроку же на точке сохранения выдается новый полностью «голый» и без улучшений. Чтобы получить их все обратно, конечно, нужно убить того самого зомби, провалились — рядом встанет еще один.

К счастью, процесс это не бесконечный, больше двух воскрешенных бывших братьев по оружию я не встречал. Зомби почти всегда восстают в очень неудобных местах и к тому же ведут себя крайне агрессивно и активно, преследуя персонажа. У меня процесс возвращения нажитого непосильным трудом в игре почти всегда вызывает боль… как душевную, так и в большом пальце правой руки. Иногда в такой ситуации хочется воскликнуть: «Игра, дай мне режим нуба, я не обижусь».

Пожалуй, эта задача, осложненная в целом запутанными многоуровневыми локациями и часто прущими со всех сторон мелкими монстрами существенно превосходит по затратам сил битвы с боссами. Первого, например, я убил сходу, даже с учетом того, что пришел к нему почти без жизней. При этом дизайн босса мне очень понравился, стильный и олдскульный, что касается и механики его уничтожения. Она требует изучения всех ударов, внимания к окружению и ловкости — классика в чистом виде.

На что хочется пожаловать в геймплее The Mummy Demastered, так это на некоторые локации, просто кишмя кишащие бесконечно генерирующимися врагами, которые бегут, летят, прыгают, а иногда и успевают параллельно с этим стрелять по персонажу. Прохождение таких мест вызывает изнеможение, раздражение и желание бросить консоль или геймпад в стену. Может, для поклонников настоящего хардкора данный подход и хорош, но проект ведь явно массовый, разработчикам стоило задуматься об упрощенном режиме.

По построению игрового процесса The Mummy Demastered является классической метроидванией. В игре огромная карта, разбитая на связанные друг с другом локации и комнатки. Обычно они забиты монстрами, озерами с чем‑то вредоносным и площадками для прыжков, однако есть и безопасные. Это комнаты сохранения с ноутбуком, локации, в которых находятся улучшения, и вертолетные площадки, позволяющие быстро перемещаться от одной к другой, эдакий аналог телепорта. Естественно, пойти сразу в конец и  убить последнего босса не получится, придется попутешествовать по сюжету и получить нужные апгрейды.

Выглядит the Mummy Demastered как заправская 16‑битная игра, причем созданная на закате поколения консолей SNES и Sega MegaDrive, то есть очень детализированная, многообразная и качественно анимированная. По всем этим параметрам она точно не уступает Comix Zone и другим старым топовым проектам, а по разрешению, естественно, превосходит их.

Игра также интересна классным дизайном, сочетающим в себе мрачные нотки ночи и подземелий с яркими кислотными тонами. Монстров просто огромное количество, это и вороны, и просто бесящие летучие мыши, и живые мертвецы, и кидающиеся костями скелеты, и кузнечики, и многие‑многие другие. Новые противники появляются чуть ли не каждые пять‑шесть локаций.

The Mummy Demastered — тот случай, когда инди‑игра по исполнению и геймплею поспорит с AAA‑тайтлами, конечно, если покупателю нравится такой визуальный стиль: не зря Universal наняли WayForvard. Также русскоязычным геймерам понравится, что проект полностью и качественно переведен на русский язык.

Скажу честно, я The Mummy Demastered пока не прошел и наполовину, слишком уж крепким орешком она оказалась, однако бросать не собираюсь. Дождусь восстановления душевного спокойствия, сожму зубы и вновь поведу на встречу смерти и в погоню за Аманет безымянных спецназовцев.

Купить The Mummy Demastered для Nintendo Switch за 1399 рублей

Купить The Mummy Demastered для PlayStation 4 за 1399 рублей

Купить The Mummy Demastered для Xbox One за 699 рублей

Купить The Mummy Demastered в Steam за 435 рублей