Phantom Trigger — неоновый пиксельный слэшер, пропитанный атмосферой и сюжетом, вышедший как на ПК, так и на Nintendo Switch. Именно на этой приставке я и окунулся в нелегкое существование смертельно больного Стэна и взрывные яркие приключения его Alter Ego Чужака.

Большую часть времени в Phantom Trigger мы проводим именно с Чужаком, который быстро знакомится со странными обитателями фантастического мира‑хаба и получает два оружия: зеленую плеть и голубой меч. Первая притягивает врагов, а второй помогает нашинковать их. Чуть позже мы найдем третье оружие: медленную, но мощную красную перчатку с комбо из трех ударов.

Не зря все наши приобретения обладают своим цветом, постепенно используя их и находя специальные алтари, Чужак обретает все новые стихийные составные удары. Если в комбо превалирует меч, то результат получается ледяной, если перчатка — огненный. Важной частью геймплея Phantom Trigger является телепорт, позволяющий Чужаку проскальзывать через толпы противников или вредоносные «лужи», а вот стены для этой способности непроницаемые. Небольшая подсказка: с помощью плетки герой также может запускать в полет лежащие на полу особые предметы и даже трупы некоторых врагов, нанося урон противникам.

Последних в игре предостаточно, и с каждым уровнем Phantom Trigger предлагает новых. Иногда они созданы на основе уже имеющихся, но с добавлением способностей. Например, гуманоидов с непомерно огромной головой, усеянной глазами, аж четыре вида, каждый из которых требует своего подхода. То же можно сказать и про сумасшедших боссов в Phantom Trigger, коих немного, по количеству локаций. Рашем ни одного из них не убить, необходимо сначала найти стратегию, причем это всегда взаимодействие с окружающим миром.

Сами локации хоть и построены в едином стиле, однако каждая обладает уникальным оформлением. Иногда это джунгли, иногда замороженные пустынные коридоры, все они сделаны вручную — разработчики Phantom Trigger отказались от процедурной генерации уровней, вложив в них душу. Это относится и ко всему визуальному оформлению, а также проработке персонажей и монстров. Несмотря на пиксельность, каждый NPC или противник обладает живой многокадровой анимацией. Отдельно стоит сказать о чудесном музыкальном сопровождении Phantom Trigger, написанном специально для этой игры. Оно прекрасно дополняет действо и идеально вписывается к каждой локации, от него не устаешь.

Так как этот обзор задержался, скажу честно, я успел почитать опусы коллег, но с их претензиями к персонажам и сюжету не соглашусь. Пожалуй, последний мне не понравился лишь своей неравномерностью. То есть иногда можно пройти почти полную локацию без сюжетных моментов, а иногда игра просто засыпает ими, активируя чуть не через каждые пять минут.

Благодаря небольшим вставкам из больничного прозябания Стэна и диалогам Чужака с населяющим мир‑хаб народцем мы узнаем много интересных и душевных моментов. Иногда даже начинаешь вслед за героем сомневаться, в каком из «измерений» жизнь более настоящая. Чего только стоит очень странная беседа Чужака и жены Стэна. В зависимости от выбора в диалогах и ваших действий Phantom Trigger предложит четыре разных концовки.

После прохождения игры открывается режим арены, являющийся как раз тем, чего от него ждешь. Чужака запускают в комнату, в которой постепенно генерируются монстры. После их полного уничтожения и решения несложной задачки настает время комнаты со случайным боссом. Далее процесс идет по кругу.

Владельцам Nintendo Switch понравиться, что в Phantom Trigger можно играть вдвоем. Достаточно взять по Joy‑Con каждому в руки, включить опцию прямо посреди игры из меню и рядом с зеленым Чужаком появится синий. Вот только проще от этого не становится, ведь оба героя обладают общей шкалой жизней. Пробовали немного поиграть с коллегой вдвоем, умирали на первом же серьезном скоплении монстров. Кстати, прямо из меню на паузе можно увеличить сложность, если базовая дает недостаточно челенджа.

Обзор Phantom Trigger для Switch получился и без того обширным, так что про все механики я рассказывать не буду. Тем более, все преграды здесь преодолимы, достаточно включить голову. Игра полностью на русском языке, за прохождение пару раз встретил непереведенных фраз в диалогах, но разработчики обещали это поправить патчами.

Технически Phantom Trigger выполнена очень хорошо и идет на консоли в 60 кадров в секунду. К чему есть претензии, так это к скорости загрузки после запуска. Кажется, иногда от активации иконки до появления меню проходит больше минуты, что странно.

В целом Phantom Trigger на Nintendo Switch оставила очень приятные впечатления, для меня она точно стоила тех 1 049 рублей, что я за нее отдал. Да, ее можно приобрести в Steam за 349 рублей, но этот вариант не дает возможности нормально играть в пути или лежа на диване. Да и стоит помнить: это особая цена для жителей России, остальные же заплатят за Phantom Trigger $15, то есть чуть меньше 900 рублей.

Напоследок хочется пожелать разработчикам хороших продаж, чтобы они могли пустить потраченные средства на создание сиквела. Насколько мне известно, у них уже есть идеи для Phantom Trigger 2, более масштабной, более сюжетной и более глубокой.