Линейка игр Picross для консолей Nintendo обладает более чем двадцатилетней историей. Первые проекты в рамках этой цифровой реализации японских кроссвордов были представлены компанией Jupiter на пике популярности оригинального развлечения в 90‑е. Я раньше об играх серии, ну очень любимых фанатами большой N, ничего не знал, так что Picross S на Nintendo Switch для меня стал чем‑то совершенно новым.

Picross S для Nintendo Switch

Эта пометка очень важна, ведь я смотрю на проект без оглядки на прошлое и не сравниваю его с выпущенными ранее. Picross S встречает простым, но красивым главным экраном с четырьмя большими черными иконками‑ромбами на красивом многоцветном тоже составленном из ромбов «живом» многослойном фоне. Этот стиль, используемый во всей игре, очень близок к эстетике интерфейса Nintendo 3DS, однако и на Nintendo Switch смотрится удивительно органично и симпатично. В нижней строке всегда есть краткая подсказка по действиям, вызываемым всеми кнопками.

Первый пункт меню, Picross, открывает панель из 150 японских кроссвордов, разбитых на 10 групп, по 15 в каждой. Дальше находятся пазлы крупных форматов: 10×10, 15×15 и 20×15. Большие просто были бы неудобны для решения на относительно компактном экране Switch, так что очень заботящиеся об игровом процессе японцы из Jupiter решили остановиться на таких размерах. В нижней части экрана выведено название каждого японского кроссворда, его номер, размер и лучшее время решения. На самой же иконке пазла либо вопросительный знак, либо объект‑ответ, если тот решен.

Стоит сразу сказать, что разработчики полностью отказались от сенсорного управления в Picross S для Nintendo Switch. Скорее всего, они посчитали экран консоли слишком маленьким для комфортной работы без стилуса, которого в комплекте нет. Типичное решение для японской компании, ключевым партнером которой все годы существования является Nintendo, также не допускающая в игры фишки, которые могут испортить ощущения от геймплея.

Впрочем, управление кнопками в Picross S оказалось крайне удобным и продуманным, все же чувствуется, что ребята из Jupiter собаку съели на японских кроссвордах для консолей. Достаточно зажать «A» и левый стик в нужную сторону, чтобы закрасить несколько клеток, та же техника подходит и для отметки клеток крестом кнопкой «B». В особо сложных случаях, когда всю картину уместить в голове сложно, можно использовать символ «0», что ставится «X»‑ом. При массовых пометках применяются умные алгоритмы, например, при перечеркивания целого ряда крестами будет пропущена ранее заполненная клетка.

Для особо торопливых и невнимательных в Picross S для Switch встроен механизм автоматической коррекции, который советую сразу же отключать (Autocorrect Mistakes → Off). Он не дает сделать явные ошибки, тоже являющиеся частью процесса решения японских кроссвордов. Стоит деактивировать в настройках игры и «случайную подсказку» (Hint Roulette → Off), открывающую рандомно целый ряд после запуска пазла. Там же можно настроить скорость перемещения курсора, реакцию на достижение им края поля, а также «Навигацию» (Navigation). Она помогает в процессе разгадки, отмечая цифры над рядами в зависимости от степени решения того или иного куска пазла.

Второй пункт главного меню игры назван Mega Picross и под ним также скрывается 150 японских кроссвордов. Более того, картинки там скрыты те же самые, что и в обычном Picross, но вот разметка их совсем иная. Отличительной особенностью режима Mega Picross являются двойные блоки с цифрой, охватывающие сразу два ряда/столбца. Они показывают, что в рамках этого пространства есть единая фигура, состоящая из стольких квадратов, сколько написано на блоке. Такой объект обязательно охватывает оба ряда/столбца и отделен от других объектов пустыми клетками. Двойные блоки в Picross S сильно меняют само ощущение от японского кроссворда, делая его намного сложнее, но интереснее. Я потратил пару часов, чтобы научить мозг понимать новую реальность.

Два других пункта главного меню: большая «книга правил» (Tutorial), к сожалению, полностью на английском, как и вся игра, а также описанные выше почти полностью настройки (Options). Можно лишь добавить, что вторая вкладка в настройках позволяет отрегулировать под себя звук. Аудиосоставляющая Picross S очень приятная, ласкающая слух и почти идеальная, хотя и не без минуса. Фоновых мелодий в игре несколько, однако на собственно решение кроссвордов выделена только одна. Через 2‑3 часа после начала игровой сессии она начинает раздражать.

Японские кроссворды Picross S для Nintendo Switch — очень приятный эксклюзив для любителей иногда пораскинуть мозгами. Если первые задачки крайне просты, то дальше происходит резкое усложнение, а уж Mega Picross вообще заставляет подходить к каждому кроссворду по несколько раз. За свои 559 рублей игра кажется хорошей покупкой, ведь ее хватит на много часов, да и реиграбельность имеется — можно постоянно улучшать свои временные результаты.

Купить Picross S для Nintendo Switch за 559 рублей