С момента релиза RIVE от Two Tribes прошло немногим больше года, наконец, этот замечательный 2D‑шутер добрался и до Nintendo Switch. Кроме сонма противников и очень красивого проработанного окружения в игре есть сюжет и даже особая фишка, о которой я расскажу подробнее чуточку позже.

Начну же традиционно с нехитрой завязки: космический мародер сборщик мусора Равшан Роуфшот на универсальном паукообразном модуле попадает на заброшенную автоматическую станцию по переработке астероидов и мусора в металл. Сразу же обнаруживается, что на этом огромном космическом корабле во всю кипит роботизированная «жизнь», полностью управляемая искусственным интеллектом. Рукотворный разум настолько заскучал, что воспринял Роуфшота как идеальное развлечение, которое точно нельзя выпускать наружу.

В процессе освоения уровней RIVE отношения между героем и его искусственным противником будут сильно меняться, однако разработчики не заставляют вас особо следить за ними. Это не обязательно для прохождения, можно просто продвигаться вперед, уничтожая все на своем пути. То же самое касается и реплик Роуфшота, человека одинокого и, что естественно, развлекающегося разговорами с самим собой. Впрочем, иногда его фразочки бывают очень забавными, особенно когда ломают четвертую стену.

Несмотря на то, что RIVE является типичным 2D‑шутером, у разработчиков получилось сделать механику крайне разнообразной. Этого удалось добиться за счет универсальности управляемого Роуфшотом танка‑паука и различных элементов уровней. Например, иногда на обычных локациях попадаются гравитационные пузыри, внутри которых машина «летает», но при этом может выпрыгивать из них наружу. И если сначала такие пузыри используются только для преодоления пропастей, то позже внутри будут проходить необычные интенсивные сражения.

И эта лишь одна из ситуаций, разработчики RIVE умело тасуют уже знакомые элементы геймплея, иногда добавляя новые, и практически всегда удивляют игрока. Побег от лавы по узким коридорам, полеты в космосе по типу старых стрелялок, миссии с отключенным оружием — все это и много‑многое другое тут есть.

Стоит упомянуть и возможность взлома противников, которую в Two Tribes считают главной фишкой RIVE. По ходу сюжета Роуфшот находит вирусы, позволяющие ему взламывать созданий, разработанных ИИ космической станции, используя их в своих интересах. Они могут заметно упростить прохождение некоторых участков уровней, подлечивая, оказывая огневую поддержку и даже взрывая объекты, которые не под силу уничтожить очень компактному танку героя.

Различных видов противников в RIVE более чем достаточно. Роуфшоту придется сразиться с турелями, ботами‑минами, обычными волнами снарядов, компактными, но очень быстрыми резаками, ракетными катерами, «бычками» и множеством других врагов, что соорудил в недрах корабля главный визави.

Попадаются в игре и огромные боссы, для победы над которыми нужна не только ловкость, но понимание механики. Впрочем, сложность их обычно не выше, чем у сражений с обычными противниками — Two Tribes показали умение режиссировать волны различных врагов, одновременно с тем вовремя подкладывая бонусы.

Это или лечилки, или универсальные заряды для особых орудий танка. Машина Роуфшота носит толь один такой патрон, уж очень она маленькая, ему самому места еле хватает. Однако использовать заряд можно в любой из четырех пушек, которые приобретаются в особой зоне, куда герой попадает несколько раз в процессе прохождения.

То есть игроку в RIVE придется самому определять, какую пушку или улучшение купить сначала. Все покупки осуществляются на собранные из взорванных противников детали, так что магнит для расширения радиуса их притягивания тоже штука важная. Основная пушка танка, пулемет, обладает бесконечным боезапасом и не перегревается, однако мощь ее невысока.

Управление в RIVE классическое двухстиковое, левый отвечает за движение, правый — за поворот дула. Также есть прыжок, режим взлома, спуск и переключатель оружия. Базовая раскладка довольно удобная, привыкается к ней мгновенно. Не зря я дал обзору такое имя, иногда есть страх сломать геймпад из‑за лезущих волнами со всех сторон противников.

Вообще, лично мне стик дожойкона Switch, особенного правого, показался маловатым для данной игры — палец с него при такой интенсивности кручения соскальзывает. При наличии стоит попробовать силиконовую насадку, а в режиме дока лучше использовать Pro‑контроллер, если он есть. В последнем случае теряется эффект вибрации HD Rumble, однако взамен получаешь крупный стик.

Кроме обычного игрового режима, в котором, кстати, все равно показывают ваше положение в мировом рейтинге, постепенно раскрываются дополнительные. Они позволяют проходить усложненные уровни RIVE или делать это на скорость. Также имеются ежедневные интересные задачи и классические арены на убийство волн врагов. Для Nintendo Switch создан особый режим на двоих, когда один игрок управляет движением танка, а второй оружием.

Выглядит RIVE просто шикарно как в портативном режиме, так и при подключении консоли к телевизору. Качественная проработанная картинка с псевдообъемными объектами и вниманием к мелочам. Классные эффекты разноцветного освещения и взрывов — все же чувствуется, что Two Tribes далеко не новички в геймдеве. Ритмичная электронная музыка идеально подходит сумасшествию, происходящему на экране.

RIVE Ultimate Edition

Много говорить в синопсисе не буду, для меня RIVE, пожалуй, является одной из самых любимых инди‑игр последнего времени. Проект высокого качества, а к инди его можно отнести только из‑за небольшой команды разработчиков. Кстати, игра на русском языке, хотя в диалогах перевод местами не блещет художественностью.

Купить RIVE Ultimate Edition для Nintendo Switch за 999 рублей

Купить RIVE Ultimate Edition для PlayStation 4 за 1 069 рублей

Купить RIVE Ultimate Edition в Steam за 349 рублей