Тайваньская студия Coconut Island, уже известная владельцам Switch по сюжетной бродилке Detention, недавно перенесла на актуальную консоль Nintendo еще один проект — Shio. Это совсем другая по духу игра — крайне хардкорный платформер для поклонников прыжковых упражнений, желающих испытать свои возможности и нервы. Несмотря на смену жанра, Shio может похвастаться близким к Detention, хотя и не таким мрачным визуальным стилем, просто радующим душу и даже сюжетной историей.

Последняя излагается традиционно для азиатских игр крайне неспешно и совсем небольшими порциями. Главный герой, высокий тип в деревянной маске, несущий в руках фонарик с голубым духовным пламенем, будет встречать сценки из жизни одной китайской семьи и даже вести диалоги с ее членами. Также раскрытию истории помогут записи из дневника, что раскрываются по мере прохождения.

Впрочем, основа Shio вовсе не сюжет, а геймплей, основанный на крайне простом управлении. Кроме активаций диалогов и просмотра стильной, будто нарисованной на школьной доске, карты герой может бегать и прыгать… Все! Впрочем, рассказ о механике будет неполным, если не упомянуть о развешанных по всем уровням китайских фонариках — взмахнув своей лампой персонаж отталкивается от них, как бы делая двойной прыжок. Именно эта функция и лежит в основе всех сложных участков, что предстоит преодолеть герою, иногда не касаясь твердой поверхности минутами.

Если в самом начале нужно лишь вовремя отталкиваться от фонариков, управляя полетом, и стараясь не упасть в пропасть, то со временем от игрока понадобится вся концентрация и реакция. Движущиеся объятые пламенем колеса, постепенно нагревающиеся поверхности, целые лабиринты, наполненные сбивающим с пути и бросающим на шипы — все это и многое другое встанет на пути героя. Вообще, чем дальше, тем больше в Shio встречается интересной сложной физики, которую надо не просто избегать, но и использовать во благо себе. Ведь тот же ветер может стать помощником, позволив при правильном вхождении в него пролететь сложный лабиринт.

Игра обладает двумя режимами сложности, даже первый из которых заставит попотеть! Второй же сильно уменьшает количество факелов‑сейвов на каждом уровне и добавляет секретные локации. В каждом из режимов можно собирать особые фонарики, раскрывающие некоторые части дневника.

Про визуальный стиль Shio я выше уже немного упоминал. Великолепный подбор пастельных цветов, шикарнейшие парлаксовые фоны, простые и симпатичные визуальные эффекты делают игру очень привлекательной. Вообще, у Coconut Island явно есть чувство стиля, заставляющее меня с интересом смотреть на все их проекты.

Shio прекрасно идет на Nintendo Switch, правда, занимая почти два с половиной гигабайта. Для такой, скажем прямо, несложной визуально и не слишком большой игры объем приличный. Это говорит о том, что она, скорее всего, выполнена на движке Unity. В минусы Shio могу записать и неприлично долгое время загрузки между уровнями.

Завершая рецензию на Shio, смело скажу, что игра без скидок относится к хорошим качественным платформерам, сделанным с душой. Причем к платформерам очень хардкорным и не обладающим набившей многим геймерам оскомину «олдскульной» графикой. Игра явно нишевая, но зато и стоит чуть больше 700 рублей, что совсем немного.

Купить Shio для Nintendo Switch за 735 рублей

Купить Shio для PlayStation 4 за 789 рублей

Купить Shio в Steam за 330 рублей