После героической и внезапной смерти деда‑шамана малышу Шу предстоит взвалить себе на плечи бремя спасителя жителей окрестных земель от конца света. К счастью, в платформере Shu, недавно вышедшем и на Nintendo Switch, встреченные персонажи тоже не лыком шиты и готовы объединить силы с главным героем.

Логотип Shu

Впрочем, не буду забегать вперед и кратко расскажу завязку истории в этой игре. Жил себе птицеподобный малыш Шу в небольшой деревеньке на скале и с интересом слушал истории деда‑шамана о сражениях прошлого с Великим Злом, что несет с собой конец света. К сожалению, рассказы эти оказались реальностью, древний враг нанес неожиданный удар, который старик уже не смог выдержать. Он лишь задержал конец света, позволив жителям сбежать, напоследок возложив продолжение своей миссии на плечи Шу.

Главное зло в Shu

Маленькому герою теперь предстоит пробежать десятки локаций, состоящих из настоящей пересеченной местности. Сложные по построению деревни, водопады, болота и многие другие места встретятся в Shu. Только успевай прыгать с площадки на площадку и обыскивать укромные уголки, ведь там можно найти различные коллекционные предметы, начиная от вездесущих бабочек, заканчивая уникальными птенцами. Многие сложности Шу поможет преодолеть его птичья природа — достаточно расправить крылья в прыжке, чтобы начать планировать. А если поймать сильный воздушный поток, то можно и улететь довольно далеко.

Однако даже крылья Шу не всемогущи и есть места, которые маленький герой сам не сможет пройти. Ему в этом помогут спасаемые жители, каждый из которых обладает не только интересной внешностью, но и уникальной способностью. Один может пробивать деревянные перекрытия, другая управляет бутонами цветков, а третий позволяет хоть и недолго, но ходить по воде. Присоединяясь к Шу, они как бы становятся единым целым с героем.

Shu не назовешь сложной, однако некоторые места там требуют хорошего владения геймпадом и внимательности. Особенно это касается частей уровня, устроенных по принципе погони, когда Шу и спутникам нужно бежать что есть мочи, не останавливаясь ни на секунду. Зазевался и застрял — раздавлен или уничтожен концом света. К счастью, по уровням обычно обильно расставлены стойки с колокольчиками, на преодоление пути от одной до второй обычно дается пять попыток. Погиб пять раз — начинай весь уровень, а они тут большие, заново.

Shu из тех современных платформеров, где персонажа очень сложно прочувствовать. Он воздушный, легкий и гиперотзывчивый, одно неверное движение и Шу наколот на иглы морского ежа или банально тонет в воде. В скоростные моменты совладать с этим бывает непросто, особенно когда приходится параллельно применять особые способности спутников.

Как и многие другие современные инди‑проекты, Shu обладает неплохой реиграбельностью за счет уровней сложности, нескольких видов коллекционных предметов и возможности устанавливать временные рекорды прохождения. В конце концов, можно пробовать преодолевать одни и те же уровни разными путями, в поздних локациях такие фрагменты попадаются.

Свою популярность на других платформах Shu во многом получила за счет интересного визуального стиля. Простенько нарисованные, но при этом крайне симпатичные персонажи бегают по моделированным в 3D локациям. В целом выглядит все симпатично, но вот качество окружения не всегда однородно. Некоторые вещи выглядят классно, например, водопады, а некоторые явно не дотягивают до заданного уровня. Лично мне визуальный стиль Shu очень нравится, однако встречаются и его жесткие критики.

Милые персонажи в Shu

Огромным преимуществом Shu является его крайняя доступность на фоне остальных игр для Nintendo Switch. За относительно скромные деньги получаешь симпатичный и яркий платформер с меняющейся от уровня к уровню механикой и приятной подачей, хотя и довольно коротенький.

Купить Shu для Nintendo Switch за 595 рублей

Купить Shu для PlayStation 4 за 649 рублей

Купить Shu в Steam за 259 рублей