Nintendo вслед за другими японскими компаниями решила попробовать себя на ниве создания ремейков старой доброй классики. Для прощупывания почвы большая N выбрала хитовую и необычную The Legend of Zelda: Link’s Awakening, выпущенную для портативной консоли Game Boy в далеком 1993‑м. На сей раз в пробуждении Линка, похорошевшего внешне, но все такого же душевного, смогут участвовать обладатели Switch.

Строго говоря, свеженький ремейк Link’s Awakening первым не является — через три года после релиза оригинала на Game Boy Color вышла цветная DX‑версия с рядом улучшений механик и даже новым подземельем. Именно этот вариант игры и использовался в роли мастер‑макета при создании Link’s Awakening на Switch.

Если создатели ремейка Resident Evil 2 кардинально переработали игру, превратив изометрическую бродилку в шутер от третьего лица, то в Nintendo выбрали кардинально иной путь. Геймплейно The Legend of Zelda: Link’s Awakening 2019 года на 99% повторяет версию 1998 года, это все та же экшн‑адвенчура с видом сверху и небольшой изометрией, с идентичным сюжетом, противниками и набором заданий. Разработчики сделали все для полного сохранения духа оригинала и переноса его в ремейк.

Это приключение Линка начинается с эпичного аниме‑ролика, выполненного в старом стиле. Герой Хайрула терпит крушение во время шторма, теряет сознание и просыпается уже в домике нашедшей его на пляже девушки Марин. После объяснений окружающих становится понятно, что Линк попал на остров Кохолинт, с которого ему и предстоит выбраться, разбудив Рыбу Ветров. Link’s Awakening — одна из немногих игр серии, действие которых происходит не в королевстве Хайрул.

Да и типичных для The Legend of Zelda персонажей герой почти не встретит, а вот старые знакомцы‑злодеи моблины водятся на Кохолинте в большом количестве. Еще одной интересной фишкой игры стало активное цитирование других проектов Nintendo, выходивших к 1993 году. Гумбы, злые цветы и даже Кирби, причем в роли противника, встречаются в немалом количестве. Несмотря на общий немного грустный настрой, Link’s Awakening начинает удивлять простым, но смешным юмором буквально с первых секунд. Причем накал шуточек не будет спадать почти до самого конца, что разбавит общую атмосферу.

Геймплейно эта часть франшизы TLoZ построена по классическому сценарию. Линк путешествует по карте, отбивая от противников, кося траву и собирая плюшки. Одна часть получаемых предметов помогает ему сразу, повышая благосостояние или восстанавливая жизни, другая же откладывается на потом. Эти вещи нужны для решения немногочисленных побочных квестов или прокачки.

Примерно тот же сценарий используется внутри подземелий, еще одной визитной карточки серии, но с большим упором на решение несложных логических задачек. При преодолении этих уникально оформленных многоуровневых локаций герою также встретятся и противники, в том числе боссы и «подбосски», как называли мощных, но не главных врагов в 90‑х. В процессе прохождения подземелий Линк получает хитрые приспособления, открывающие доступ в новые места на карте Кохолинта.

Хотя разработчики и старались сохранить геймплей оригинала, некоторые заметные улучшения в нем все же были сделаны. Одним из важнейших стал вынос некоторых предметов из инвентаря и привязка их к кнопкам по умолчанию. Использование меча, щита, браслета и сапог для бега больше не требует их установки в одну из двух активных ячеек. Увеличение числа кнопок на современных контроллерах сделало управление Линком заметно комфортнее.

Внимательные поклонники серии The Legend of Zelda, прошедшие Link’s Awakening для Game Boy и Game Boy Color не раз, заметят улучшения и в боевке. Она стала бодрее и очевиднее за счет более понятной анимации противников. Также устранена большая часть недоработок уровней, позволявших обойти логику разработчиков и получить доступ к предметам раньше должного момента.

Главным и самым видимым отличием ремейка от версий из 90‑х, конечно, стало графическое исполнение. Пиксельный стиль игры для Game Boy заменили пластилиновой яркой и детализированной до мелочей мультяшностью, добавив усиливающий ее эффект Tilt Shift. Именно к нему есть претензии у многих людей еще с анонса. Эффект сокращает нормально видимую область экрана — насколько это раздражающе, каждый может решить для себя сам.

Для меня гораздо большим недостатком The Legend of Zelda: Link’s Awakening стало заметное падение частоты кадров, особенно ощутимое при переходе между экранами. Почему‑то на ум приходит Yoshi’s Crafted World, страдающий от того же. Там нестабильную частоту так и не смогли починить, получится ли здесь — неясно.

Звуковое сопровождение в играх Nintendo всегда играло важную роль и было на высоте. Не являлся исключением и саундтрек оригинала этого проекта, полностью переаранжированный для ремейка. К красоте нового звучания знакомых мелодий нет ни единого вопроса, но было бы неплохо иметь возможность переключиться на старый вариант в качестве приятного бонуса. Жаль, что в Nintendo не решились на такой шаг. Интересный момент — голос, отвечающий за охи‑вздохи одного из персонажей, я точно слышал, проходя The Legend of Zelda: Breath of The Wild.

Если бы не описанная парой абзацев выше проблема с производительностью, для меня Link’s Awakening мог бы стать примером идеального ремейка очень старой игры. Я с удовольствием предался ностальгии, вновь путешествуя по Кохолинту и даже загорелся идеей перепройти оригинал. Однако нужно брать в расчет, что молодым геймерам даже полностью обновленная Link’s Awakening может показаться устаревшей. Все же используемые там механики остались почти неизменными с начала 90‑х.

The Legend of Zelda: Link’s Awakening для Nintendo Switch полностью, то есть текстово, русифицирована. Конечно, в оригинале и в DX‑версии перевода на родной для нас язык не было.

Купить The Legend of Zelda: Link's Awakening для Nintendo Switch за 4 499 рублей