GPU

Apple работает над собственным ускорителем для мобильных чипов

Apple выпустит собственный графический ускоритель

Apple разрабатывает собственные ускорители для мобильных процессоров A‑серии, чтобы лучше контролировать процесс их создания. Об этом сообщила британская Imagination Technologies, от продукции которой и хочет отказаться компания из Купертино.

Samsung отложила запуск собственного мобильного ускорителя

Samsung не решилась на выпуск своего ускорителя

Samsung является одной из трех компаний, создающих собственные процессоры для своих мобильных устройств, и уже в 2015 году она хотела начать установку на них фирменных ускорителей. Согласно свежей информации, корпорация на долгое время отложила эти планы.

Samsung работает над собственным видеоускорителем

Samsung разрабатывает ускоритель

Среди огромного ассортимента выпускаемой Samsung продукции заметное место занимает пользовательская электроника и начинка к ней. У компании имеется собственная линейка процессоров, теперь она решила создать и фирменный видеоускоритель.

Смартфон превратили в 3D-сканер

Как известно, 3D-сканирование создает картину трехмерного мира в цифровом пространстве. Однако дело это непростое - 3D-оборудование может быть весьма громоздким и не всегда справляется со сценами на открытом воздухе. Изменить ситуацию решил Марк Поллефейс (Marc Pollefeys), профессор Цюрихского Института Визуальных Вычислений, разработав совместимое с современными смартфонами программное обеспечение, с помощью которого создавать 3D-модели стало так же просто, как фотографировать. Для создания трехмерной модели необходимо медленно обойти интересующий вас объект, как бы снимая его на видео, и 3D-модель вскоре появится на дисплее смартфона. Чем тщательнее вы «снимаете» объект, тем подробнее будет картинка. Все расчеты производятся непосредственно на мобильном устройстве и отображаются прак

Adreno 400 от Qualcomm - в начале 2014 года

Текущее положение Qualcomm как крупнейшего поставщика чипов для мобильных устройств обеспечивается не только усилившейся маркетинговой кампанией, но и реальным технологическим лидерством. Уже который год производитель успевает улучшать собственную основанную на ARM архитектуру и выпускать свежие чипы на ее основе, пока главный конкурент в лице NVidia не укладывается в сроки и теряет контракты. А ведь мобильный процессор состоит не только из вычислительных ядер, но и множества других модулей, среди них выделяется видеоускоритель, которые Qualcomm также разрабатывают самостоятельно. И в следующем году стоит ждать нового четвертого поколения известных GPU Adreno.

NVidia демонстрирует возможности мобильного Kepler

Несколько лет назад компания NVidia пришла на мобильные устройства с чипом Tegra и привнесла совершенно новый темп развития - началась настоящая гонка мощностей. NVidia выиграть ее окончательно не удалось, но корпорация закрепилась в сегменте и пытается теснить собственными решениями Qualcomm. В 2014 году запланирован выход мобильного SoC Logan (Tegra 5?), оснащенного графическим ускорителем Kepler, возможности которого мы наконец можем оценить.

NVidia начнет продавать лицензии на мобильные ускорители

Уже долгое время на рынке мобильных процессоров правит Qualcomm и положение не изменила даже стремительно ворвавшаяся туда около трех лет назад NVidia. Хотя эта компания своей агрессивной политикой смогла всколыхнуть индустрию, серьезно ускорить ее развитие, сама она который год не успевает за лидером, от того не может набрать должной силы. Очередной попыткой NVidia догнать станет новая стратегия - продажа ускорителей другим чипмейкерам.

ARM анонсировали видеоускоритель Mali-T658

Британская компания ARM, которая занимается разработкой одноименной архитектуры и ее лицензированием, представила грядущее поколение видеоускорителя — Mali-T658. Этот ускоритель заменит в будущем Mali-T604, производство которого еще только начинается, а модели с ним на борту еще даже не появились в продаже. Что же обещает нам ARM?

Android 4.0 ICS принесет плавность работы

До сих пор критики Android часто приводят аргумент, что не смотря на мощные процессоры, интерфейс и сторонние приложения на Android-смартфонах работают не очень плавно, с лагами и подергиваниями. Конечно, на последних смартфонах с двухъядерными процессорами это не так заметно, но другим ОС хватает для плавности работы и более скромных ресурсов. Android 4.0 Ice Cream Sandwich должен исправить эту ситуацию. В официальном блоге разработчиков Android сегодня была опубликована статья о ситуации с аппаратным ускорением 2D-графики в новой версии Android. Согласно ей, во всех приложениях, что написаны с использованием API Level 14 и выше, то есть для ICS, ускорение будет активировано по умолчанию. В приложениях, которые используют более низкие уровни API, так же можно в